Как ЖСК эффективно организовать работу консьержей
19 декабря 2024
Автор: Александр Ромащенко
Эффективная организация работы консьержей в ЖСК: ключевые моменты
В современных многоквартирных домах (МКД) услуги консьержей все более часто становятся неотъемлемой частью обеспечения комфорта и безопасности жильцов. Однако эффективная организация работы консьержей требует тщательного подхода и четкого понимания их роли и обязанностей. В этой статье мы рассмотрим основные аспекты организации работы консьержей в Жилищных самоуправлениях (ЖСК), чтобы помочь им эффективно решать задачи, связанные с содержанием общего имущества.
1. Обязанности и функции консьержа
Первым шагом в организации работы консьержей является определение их обязанностей. Обязанности консьержа могут варьироваться в зависимости от решения собственников на общем собрании, но часто включают в себя:
- Контроль доступа в здание и регистрация посетителей. Консьерж должен знать в лицо всех жителей и гостей, что помогает в обеспечении безопасности и порядка в подъезде.
- Получение, проверка и сортировка почты. Это помогает избавить жителей от ненужной рекламы и обеспечивает организованную доставку почты.
- Контроль за графиком уборки подъезда. Консьерж должен следить за тем, чтобы подъезд был всегда чистым и организованным.
- Вызов коммунальных и других служб. Если возникает проблема с лифтом, канализацией или другими коммунальными службами, консьерж должен быть в состоянии вызвать необходимые службы.
- Полив цветов и других растений в подъезде. Это дополнительная услуга, которая может быть включена в обязанности консьержа по решению собственников.
- Поддержание порядка в общественных зонах. Контролируют процесс уборки и поддерживают порядок в общественных зонах: лобби, лифте, коридорах и других общих помещениях.
- Техническое обслуживание. Консьержи также контролируют работу оборудования в здании: лифтов, системы отопления и вентиляции. В случае поломки они звонят в аварийные и коммунальные службы.
- Обеспечение безопасности. Консьержи реагируют на чрезвычайные ситуации и предпринимают необходимые меры для обеспечения безопасности жильцов.
- Хранение ключей от технических помещений. Консьерж хранит ключи от технических помещений, чердаков, подвалов дома на случай аварий, ЧС, необходимости в срочном доступе в инженерные сети и общее имущество дома.
2. Найм и оплата консьержа
Найм консьержа начинается с проведения общего собрания собственников. На этом собрании решается вопрос о найме консьержа, определяются его обязанности, график работы и размер оплаты. Решение о найме принимается квалифицированным большинством голосов (более половины собственников) или в соответствии с уставом ЖСК.
Расходы по оплате работы консьержа несут собственники жилых помещений (ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ). Размер платы за услуги консьержа устанавливается на общем собрании собственников.
3. График работы и условия
График работы консьержа может варьироваться в зависимости от условий предоставляемых ему помещений. Если консьержу предоставляется отдельное помещение для комфортного проживания, график работы может быть круглосуточным. Однако в большинстве случаев консьерж работает днём, и ему не требуется отдельное помещение. График и условия работы консьержа утверждаются собственниками на общем собрании.
4. Сокращение затрат
Чтобы сэкономить на оплате услуг консьержа, собственники могут рассмотреть следующие варианты:
- Снизить количество обязанностей консьержа. Чем меньше обязанностей возлагается на консьержа, тем меньше ему платят. Возможно, стоит отказаться от излишних услуг (например, вызова такси) и оставить только обязанности по поддержанию порядка в подъезде.
- Сократить график работы. Жильцы могут отказаться от круглосуточного графика и сократить количество рабочих дней консьержа. Например, график работы в будние дни с 9 до 18 часов избавит от необходимости нанимать нескольких консьержей для посменной работы.
5. Отказ от услуг консьержа
Если собственники решат отказаться от услуг консьержа, это также должно быть сделано на общем собрании. Решение об отказе будет считаться принятым, если за него проголосует квалифицированное большинство собственников жилья или в соответствии с уставом ЖСК.
6. Заключение договора
После принятия решения о найме или отказе от услуг консьержа, протокол собрания направляется нанимателю консьержа (УК, председателю ТСЖ либо ответственному жильцу), чтобы он расторг договор с консьержем или заключил новый договор с учетом изменений. Договор с консьержем должен быть заключен в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
В заключение, эффективная организация работы консьержей в ЖСК требует тщательного подхода к определению их обязанностей, графика работы и размера оплаты. Кроме того, собственники могут рассмотреть варианты сокращения затрат, включая снижение количества обязанностей и сокращение графика работы. Это поможет обеспечить комфорт и безопасность жильцов, а также сэкономить на оплате услуг консьержа.
Заказать целый год обновлений реестра собственников жилья по цене одного создания реестра можно на нашем сайте в разделе личный кабинет.