Первое собрание или как всё начиналось

Автор: Сергей Березкин

343

Началом появления сервиса ReestrDoma.ru стало желание провести капитальные ремонтные работы в собственном многоквартирном доме по адресу Воронеж, бульвар Победы, д 3.

Причиной тому стал неприятный запах при входе в подъезд. При обращении в Управляющую компанию был получен ответ, что ремонтные работы, которые выполняются в рамках текущего ремонта не являются гарантом того, что запах пропадет, что трубы канализации, горячего и холодного водоснабжения требуют капитального ремонта (полной замены) за счет средств собираемых отдельно по программе капитального ремонта.

В нашем доме специальный счёт для капитальному ремонту был создан ещё в 2015 году. В связи с чем работы провести было теоретически реально.

Что нужно было для проведения работ по капитальному ремонту?

Для проведения работ необходимо провести собрание собственников, на котором нужно утвердить виды работ, смету расходов и подрядную организацию (кто будет выполнять работы).

К подготовке документов мы подошли крайне ответственно, так как в случае обнаружения ошибок в ходе голосования или при сдаче документов в Фонд капитального ремонта, процедуру проведения собрания пришлось бы проводить заново, что с учетом трудозатратности мероприятия - не очень классно.

Из-за этого перед началом собрания повестку (формулировку вопросов и решений по ним) несколько раз согласовывали с Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области.

Через Фонд также удалось получить список организаций, кто ведет производит работы по капитальному ремонту в городе, что упростило задачу с выбором подрядной организации. Так как в бланках для голосования должна быть указана определенная организация, которая будет проводить работы. Также уже должны быть указаны виды работ, их стоимость, сроки.

В связи с чем от организаций, что дал нам Фонд капитального ремонта мы запросили коммерческие предложения цены и расчет смет на работы. На основе чего и была выбрана подрядная организация.

А кто вообще может голосовать?

При консультации с юристом выяснилось, что единственным достоверным источником информации для составления реестра собственников, а исключительно собственники имеют право голоса, является база данных Росреестра.

На первый взгляд это казалось не самой сложной проблемой, но когда мы попробовали самостоятельно запросить данные на 248 квартир, скачать полученные документы, вычленить нужную нам информацию о собственниках (номер помещения, площадь, ФИО, долю, право и дату собственности) на каждого владельца и сформировать единый документ (реестр собственников дома), стало понятно, что данный вопрос крайне сложный, нервный и отнимает очень много времени. На одно помещение уходит около 10 мин. Для такого дома = 42 часа безостановочной работы. А это всего лишь советская "чешка" на 9 этажей и 7 подъездов - не самой большой дом в стране.

В этот момент стало понятно, что с аналогичной проблемой могут сталкиваться люди в других домах и других городах.

Само проведения собрания также имело свои сложности:

  • критерий принятия решений по вопросам капитального ремонта требует 2/3 голосов "ЗА", то есть 2/3=66,7% собственников дома, который было более 500 должны письменно поддержать идею, чтобы решение было принято
  • трудно застать собственников дома, в основном, сбор голосов проходил в вечернее время, а это получается буквально 2-3 часа в день. Кого-то удавалось застать дома только в выходной день. Некоторые собственники жили в других районах города.
  • трудно убедить собственника в пожилом возрасте открыть дверь, а тем более попросить подписать бланк голосования.
  • недоверие собственников, выискивание злых умыслов, интересов у инициатора собрания.

Для упрощения работы, для каждого собственника мы предварительно подготовили предзаполненные бланки заочного голосования. Собственникам оставалось только отметить напротив каждого вопроса За/Против/Воздержался при принятии решения по тому или иному вопросу, поставить подпись и расшифровку подписки, а также отметиться в листе присутствующих на общем собрании.

Опыт полученный при проведении голосования как раз и вошел в основу модуля Проведение собрания

И даже имея реестр собственников, заполненные бланки заочного голосования на каждого собственника, процесс сбора необходимого кворума оказался крайне морально и физически трудозатратным. На сбор необходимых голосов у нас ушло порядка 3 месяцев.

Отдельно нужно отметить сложность подсчета результатов голосования, так как каждый собственник имеет разную ценность голоса, каждый вопрос имеет три варианта ответа. В связи с чем на базе Excel была разработана таблица для просчета количества голосов по каждому вопросу, алгоритм ее работы также вошел раздел модуля Проведение собрания.

Процесс сдачи Протокола общего собрания и приложений к нему в УК и Фонд капитального ремонта прошел в нашем случае без особых проблем.

Выбранная подрядная организация на голосовании, свои работы провела на достойном уровне, в оговоренные сроки, жители оказались впечатлены оперативностью и качеством выполненных работ, комиссия выбранная на голосовании из жителей и надзорный орган в лице Фонда капитального ремонта работы приняли.

Те жители кто скептично был настроен к нашей инициативе по проведению ремонтных работ, обратились к нам уже на следующий день после подписания акта выполненных работ, с просьбой помочь организовать собрание с с новой повесткой собрания - капитальный ремонт кровли. На удивление голоса собственников на втором собрании был собран меньше чем за месяц!

Задать вопрос