Что такое Росреестр?
3 апреля 2023
Автор: Мария Букреева
Часто сталкиваясь с вопросами, которые касаются недвижимости, мы слышим такое слово, как Росреестр. Что это за орган власти? Чем он занимается? Разберем в статье.
Росреестр — это федеральный орган исполнительной власти, который занимается предоставлением государственных услуг в области регистрации прав и кадастрового учета недвижимости. Полное наименование данного учреждения —Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
В рамках своих полномочий Росреестр осуществляет следующие функции:
- ведение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);
- осуществление земельного надзора;
- контроль за проведением землеустройства;
- контроль деятельности саморегулируемых организаций
- осуществление государственного кадастрового учета недвижимости;
- ведение реестра кадастровых инженеров;
- предоставление сведений из ЕГРН гражданам, организациям и органам власти.
Зачем обращаться в Росреестр?
Все сделки с объектом недвижимости, а также любые действия, которые приводят к изменениям его основных характеристик, регистрируются в Росреестре. Чаще всего граждане обращаются в данный орган в следующих случаях:
- Для регистрации прав на недвижимость;
- Для внесения изменений в основные характеристики объекта (например, при проведении перепланировки или при смене вида разрешенного использования земли);
- Для постановки жилого дома или земельного участка на кадастровый учет.
- Также через Росреестр оформляется выписка из ЕГРН, в которой содержатся все сведения об объекте.
Как воспользоваться услугами Росреестра?
- оформить запрос через сайт Росреестра;
- лично обратиться в МФЦ;
- создать обращение через портал Госуслуг.
Как пользоваться сайтом Росреестра?
Чтобы получить доступ ко всем электронным сервисам Росреестра, необходимо зарегистрировать личный кабинет и получить квалифицированную электронную подпись. Авторизация осуществляется с помощью учетной записи на портале «Гослуслуги».
Пользователям сайта доступны следующие электронные сервисы:
- Регистрация права собственности на недвижимость. Статус рассмотрения заявления также можно проверить в личном кабинете;
- Получение выписки из ЕГРН. Этот документ пригодится перед покупкой или продажей недвижимости, а также при восстановлении документов на квартиру, вступлении в наследство и оформлении имущественного вычета;
- Подача заявления на кадастровый учет;
- Получение справочной информации из публичной кадастровой карты. Посмотреть карту можно и без личного кабинета, но получить расширенные данные без него не получится;
- Получение справки о наличии или отсутствии недвижимости в собственности.
В чем разница между кадастровой палатой и Росреестром?
Федеральная кадастровая палата (ФКП) - это подведомственным учреждением Росреестра. Она отвечает за внесение в ЕГРН сведений о границах субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов, зон с особыми условиями использования территории, объектов культурного наследия. Она устанавливает кадастровую стоимость вновь созданных или измененных объектов недвижимости, принимает заявления о кадастровом учете и регистрации прав, предоставляет сведения из ЕГРН.