Что такое Росреестр?

Автор: Мария Букреева

0

Часто сталкиваясь с вопросами, которые касаются недвижимости, мы слышим такое слово, как Росреестр. Что это за орган власти? Чем он занимается? Разберем в статье.

Росреестр — это федеральный орган исполнительной власти, который занимается предоставлением государственных услуг в области регистрации прав и кадастрового учета недвижимости. Полное наименование данного учреждения —Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

В рамках своих полномочий Росреестр осуществляет следующие функции:

  • ведение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);
  • осуществление земельного надзора;
  • контроль за проведением землеустройства;
  • контроль деятельности саморегулируемых организаций
  • осуществление государственного кадастрового учета недвижимости;
  • ведение реестра кадастровых инженеров;
  • предоставление сведений из ЕГРН гражданам, организациям и органам власти.

Зачем обращаться в Росреестр?

Все сделки с объектом недвижимости, а также любые действия, которые приводят к изменениям его основных характеристик, регистрируются в Росреестре. Чаще всего граждане обращаются в данный орган в следующих случаях:

  • Для регистрации прав на недвижимость;
  • Для внесения изменений в основные характеристики объекта (например, при проведении перепланировки или при смене вида разрешенного использования земли);
  • Для постановки жилого дома или земельного участка на кадастровый учет.
  • Также через Росреестр оформляется выписка из ЕГРН, в которой содержатся все сведения об объекте.

Как воспользоваться услугами Росреестра?

  • оформить запрос через сайт Росреестра;
  • лично обратиться в МФЦ;
  • создать обращение через портал Госуслуг.

Как пользоваться сайтом Росреестра?

Чтобы получить доступ ко всем электронным сервисам Росреестра, необходимо зарегистрировать личный кабинет и получить квалифицированную электронную подпись. Авторизация осуществляется с помощью учетной записи на портале «Гослуслуги».

Пользователям сайта доступны следующие электронные сервисы:

  • Регистрация права собственности на недвижимость. Статус рассмотрения заявления также можно проверить в личном кабинете;
  • Получение выписки из ЕГРН. Этот документ пригодится перед покупкой или продажей недвижимости, а также при восстановлении документов на квартиру, вступлении в наследство и оформлении имущественного вычета;
  • Подача заявления на кадастровый учет;
  • Получение справочной информации из публичной кадастровой карты.  Посмотреть карту можно и без личного кабинета, но получить расширенные данные без него не получится;
  • Получение справки о наличии или отсутствии недвижимости в собственности.  

В чем разница между кадастровой палатой и Росреестром?

Федеральная кадастровая палата (ФКП) - это подведомственным учреждением Росреестра. Она отвечает за внесение в ЕГРН сведений о границах субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов, зон с особыми условиями использования территории, объектов культурного наследия. Она устанавливает кадастровую стоимость вновь созданных или измененных объектов недвижимости, принимает заявления о кадастровом учете и регистрации прав, предоставляет сведения из ЕГРН.

Задать вопрос