Советы по организации субботника: как сделать уборку придомовой территории максимально продуктивной и интересной для жителей.

Автор: Мила Королёва

0

У многих из нас прочно закрепилась ассоциация со словом "субботник", это что-то добровольно-принудительное, некая неприятная повинность, которую все пытаются избежать. Нет, есть группа активистов, но им, рано или поздно, надоедает отдуваться за всех. Для представителей УК и ТСЖ это тоже далеко не самое радостное мероприятие: спланировать, утвердить, собрать людей, выдать инвентарь, собрать инвентарь, и это не говоря о том, что, как говорилось ранее, нет очереди из желающих. Но субботник, несмотря на свою непопулярность у населения, остаётся одной из самых эффективных мер по уборке придомовых территорий. Обычно их проводят в весенний период, чтобы убрать прелые листья, грязь и мусор после снеготаяния и зимы в целом, обновить, потускневшую за зиму краску и пр.

И как быть? Он всем так нужен, но практически никто не хочет в нём участвовать.

Мы предлагаем Вам разбить подготовку и проведение субботника на несколько этапов. Это позволит максимально рационально всё спланировать и организовать, что в дальнейшем положительно отразится на имидже управляющей организации и в дальнейшем привлечёт больше участников, которые будут проводить уборку более охотно. В целом, правильная организация даёт больше половины результата в данном вопросе, всё как в институте: сначала ты работаешь на зачётку, потом зачётка работает на тебя.

Этап 1. Планирование. 

Начинать планировать предстоящий субботник можно за 2 - 3 месяца.

  • Продумать дату и время. Чаще выбирают выходные дни, так большее количество жильцов сможет принять участие в субботнике. Интервал обычно не раньше 10:00 и не позже, чем 18:00. Здесь же стоит продумать, что делать в случае непогоды;
  • План работ. Вы хотите просто убрать мусор, или возможно покрасить ограждения и лавочки, смазать двери и качели, а может быть решите посадить деревья и кусты. От этого будет зависеть количество и список необходимого инструмента и пр.;
  • Места утилизации ТКО;
  • Участие сотрудников УК и пр.;
    • Плюсы: Сотрудники демонстрируют заинтересованность управляющей организации в наведении порядка, могут координировать действия жильцов во время субботника.
    • Минусы: Необходимо получить от работников письменное согласие о том, что они выйдут на работу в свой выходной день и приказ об организации субботника, с указанием даты, времени и места сбора персонала.
  • Мотивация. Не можешь изменить ситуацию - измени отношение к ней. Об этом далее, но если коротко: чем выше заинтересованность населения, тем большее количество жильцов поучаствует в субботнике и тем лучше будет результат.

Этап 2. Предварительная подготовка. 

Здесь предстоит одна из самых интересных и творческих задач. Нам нужно сделать так, чтобы субботник стал не повинностью, а праздником! В ход пойдёт всё:

  • Можно привлечь местных предпринимателей, торговые сети и пр. Для них появится отличный шанс провести промо акции, заинтересовать своих потенциальных клиентов, для Вас возможность привлечь больше участников субботника;
  • Различные волонтёрские движения, вроде тех, кто собирают крышечки от пластиковых бутылок, будут рады сотрудничать с Вами и рассказать о себе;
  • Магазин возле дома может согласиться предоставить Вам колонку и звук;
  • Фотографы и ведущие могут согласиться принять участие в Вашем мероприятии, на условии TFP;
  • Или Вам захочет помочь местная политическая организация;
  • Благотворительные ярмарки, конкурсы, продвижение экологического движения, конкурс между подъездами, кто соберёт больше мусора, идей масса! Вы можете приложить максимум фантазии и креатива. Это всё позволит Вам привлечь большое количество людей и ресурсов, превратить повинность в радость и сделать так, что те жильцы, кто даже не планировал участие, выйдут, хотя бы ради любопытства и, возможно, и присоединятся.

Этап 3. Оповещение.

Участников следует оповестить не менее чем за 2-3 недели до предстоящего мероприятия. Сделать это можно различными способами, и лучше использовать хотя бы несколько из них:

  • В соцсетях или по смс;
  • Объявления в подъезде;
  • Оповещения в почтовом ящике;
  • Листовки в организациях-партнёрах данного мероприятия (да в том же магазине возле дома).

Важно выбрать правильную стилистику: "Срочно", "Явка обязательна", "Убрать за собой" - это и ряд других пассивно-агрессивных высказываний не лучшая идея. Мы же помним, это не повинность, это праздник, так и нужно приглашать на праздник: "День чистого двора", "День добрых дел". Стоит упомянуть, что если жильцы имеют желание и возможность сделать для субботника что-то дополнительно, они могут обратиться к Вам заранее, и есть вероятность, что Вам помогут и с идеями, и с инструментами, и с саженцами и развлечениями. 

Этап 4. Субботник.

В день проведения субботника, в указанное время:

  • Нужно собрать всех пришедших, подождать некоторое время, обычно 15 минут, опоздавших и обязательно провести инструктаж по технике безопасности;
  • Разделить присутствующих на группы и поделить между ними зоны ответственности;
  • Сделать фото "До";
  • Сделать фото "После";
  • Обязательно поблагодарить за участие всех присутствующих;
  • В зависимости от способа мотивации, провести церемонию награждения.

Следуя этому плану, Вы можете сэкономить себе огромное количество времени и нервов, провести субботник, наладить коммуникацию с населением, заработать себе репутацию. К примеру, если после такого субботника, Вы захотите провести собрание собственников, жильцы охотнее пойдут на него, предоставят данные, если же нет, вы всегда можете заказать реестр собственников у нас.

Задать вопрос