Внедрение системы контроля качества в работе УК

Автор: Александр Ромащенко

72
Внедрение системы контроля качества в работе управляющих компаний (УК) в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) России

Внедрение системы контроля качества в работе управляющих компаний (УК) в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) России

Внедрение системы контроля качества в работе управляющих компаний (УК) является ключевым направлением в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) России. Это направление призвано повысить эффективность и прозрачность предоставления коммунальных услуг, снизить аварийность и повысить удовлетворенность граждан качеством этих услуг.

1. Создание и внедрение автоматизированной системы контроля качества (АСКК)

В настоящее время в ряде городов России, включая подмосковный город Троицк, активно внедряется автоматизированная система контроля качества предоставления коммунальных услуг (АСКК). Основной целью этой системы является улучшение качества предоставления услуг ЖКХ и обеспечение оперативного реагирования на аварийные ситуации. АСКК включает в себя подсистемы контроля и учета электроэнергии, теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения. Система ориентирована на предоставление оперативной и ретроспективной информации о состоянии объектов коммунального хозяйства, что позволяет не только оперативно реагировать на аварии, но и оптимизировать режим работы систем транспортирования и распределения ресурсов ЖКХ.

2. Стандарты обслуживания и КПИ в ЖКХ

Для обеспечения высокого уровня обслуживания и контроля качества в ЖКХ необходимы четкие стандарты обслуживания. В России разработаны стандарты качества жилищных и коммунальных услуг, которые обеспечивают единообразие и прозрачность в предоставлении услуг в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации (статья 157).

КПИ (ключевые показатели эффективности) также играют решающую роль в оценке эффективности работы УК. Например, показатели удовлетворенности граждан качеством жилищно-коммунальных услуг и количество аварий на объектах коммунальной инфраструктуры являются важными индикаторами эффективности. Эти показатели должны соответствовать требованиям, установленным федеральными законами и нормативными актами.

3. Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг

Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и другие министерства разработали приоритетный проект по повышению качества жилищно-коммунальных услуг. Основной целью этого проекта является снижение аварийности на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и повышение уровня удовлетворенности граждан качеством таких услуг. Эти цели должны быть достигнуты в соответствии с государственными программами и стратегиями развития ЖКХ.

4. Использование современных методов менеджмента

Использование современных методов менеджмента в практике управления ЖКХ является эффективным способом повышения контроля и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. Это включает в себя обеспечение системы контроля предоставления жилищно-коммунальных услуг и их оплаты по факту предоставления, а также контроль за использованием предприятиями и организациями ресурсов и оборудования. Все эти меры должны быть реализованы с учетом требований Жилищного кодекса Российской Федерации и других нормативных актов.

5. Формирование центра компетенции

Внедрение АСКК и других систем видеонаблюдения и колл-центров позволяет формировать центр компетенции по части состояния городского коммунального хозяйства. Обладая объективной информацией, администрация города может оперативно принимать меры для наведения порядка и поддержания работоспособного состояния основных систем жизнеобеспечения города. Это соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности жилищно-коммунальных услуг, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации (статья 158).

6. Доступ к информации для граждан

В состав АСКК и других автоматизированных систем должна быть включена возможность предоставления информации гражданам через интернет-порталы. Каждый гражданин должен иметь доступ к подробной информации о фактических объемах потребления коммунальных услуг в его доме и об объемах, предъявленных к оплате. Это позволяет гражданам сравнивать данные с полученными счетами на оплату и аргументировать требования о необходимости перерасчета платежей и корректировки будущего тарифного плана.

Заключение

Внедрение системы контроля качества в работе УК является важнейшим шагом в направлении повышения эффективности и прозрачности предоставления коммунальных услуг в России. Это позволяет не только снизить аварийность и повысить удовлетворенность граждан, но и обеспечить более эффективное управление ресурсами и системами ЖКХ, соответствующее требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации и других нормативных актов.

Заказать целый год обновлений реестра собственников жилья по цене одного создания реестра можно на нашем сайте в разделе личный кабинет.

Подключайтесь к нашему сервису уже сегодня.

ReestrDoma.ru это:

  • составление реестров собственников, срок 1-2 рабочих дня
  • ежемесячные уведомления обо всех изменениях в доме (купли-продажи/вступления в наследство, наложения/снятия ограничений на помещения).
  • модуль «Подготовка документов для проведения собраний»
  • модуль «Взыскание дебиторской задолженности»
  • модуль «Автоматизированные ответы на запросы от Соцзащиты в ГИС ЖКХ»
  • модуль Сайт для УК/ТСЖ/ЖСК и СНТ/ГСК
  • модуль «Цифровой паспорт дома для ГИС ЖКХ»