Серые строки в реестре собственников

Автор: Евгений Котов

200

Что это означают серые строчки в реестре собственников?

При получении заказанного реестра собственников можно столкнуться с тем, что по некоторым помещениям нет информации о собственниках, а вместо ФИО - надпись «Отсутствуют сведения о зарегистрированных правах». Строка в реестре, при этом, выделена серым цветом.

Серые строки в реестре собственников МКД

Для составления реестра собственников используется информация об объектах недвижимости из открытых источников - государственных баз данных. Случаются ситуации, когда в таких базах есть информация о конкретном объекте недвижимости, его кадастровом номере, адресе, площади и проч., но нет информации о владельце такого помещения. Причин этому может несколько. Основные рассмотрены ниже.

Основные причины отсутствия сведений о собственнике.

Причина №1. С объектом не было произведено сделок после 2000 года.

Росреестр (Единый государственный реестр недвижимости)  осуществляет свою деятельность и производит регистрацию прав собственности на объекты недвижимости только с 2000 года. До этого времени регистрация недвижимости осуществлялась у нотариуса, в БТИ и в администрации. Если с 2000 года никакие сделки с недвижимостью не производились или собственник собственноручно не подавал сведения о праве собственность в ЕГРН, то в Росреестре информация о собственнике будет отсутствовать.

Причина №2. Владелец объекта недвижимости не зарегистрировал право собственности.

Иногда владельцы недвижимости получают на руки документы, устанавливающие право собственности, при этом не регистрируют права в Росреестре. В таком случае недвижимость состоит на кадастровом учете, имеет кадастровый номер, но в выписке из ЕГРН будут отсутствовать сведения о собственнике.

В редких случаях владельцы недвижимости целенаправленно не подают сведения в Росреестр с целью уйти от уплаты коммунальных платежей.

Причина №3. Сделка с недвижимостью совершена недавно.

Электронные системы Росреестра – это целый набор программных комплексов, которые взаимодействуют с различными государственными структурами. Работа этих систем – это сложный механизм со своими особенностями. Оцифровка сведений в электронной базе Росреестра не происходит моментально, на это требуется время. Обычно, обновление электронной базы занимает 10-60 дней. Поэтому не стоит беспокоиться, если после смены собственника в выписке, запрошенной в течении этого периода, будет указан предыдущий собственник.

Причина №4. На объект недвижимости зарегистрировано более одного кадастрового номера.

Не редко можно столкнуться с тем, что одному адресу присвоено два (или даже больше) кадастровых номера. Это является технической ошибкой Росреестра и в таком случае необходимо запрашивать сведения по каждому кадастровому номеру, а затем подать заявление в кадастровую палату с просьбой снять с учета недействительный кадастровый номер.

Причина №5. Выписка на коммунальную квартиру.

Коммунальная квартира не разделена по долям собственности, как это может быть с обычной квартирой. Каждая комната в коммунальной квартире индивидуально стоит на учете в кадастровой палате и имеет собственный кадастровый номер. В этом случае, чтобы узнать всех собственников квартиры, необходимо запрашивать сведения по всем кадастровым номерам.

Причина №6. Недвижимость в стадии наследования.

При затянувшемся процессе наследования, когда наследники не могут поделить наследуемое недвижимое имущество, у данного объекта будет отсутствовать правообладатель и в выписке не будет сведений о собственнике.

Также, если унаследованная недвижимость оформлена до 2000 года и наследник не оформил право собственности в Росреестре, то в выписке не будет информации о собственности.

Причина №7. Ошибка Росреестра.

Росреестр –это орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Сведения о правах собственности в систему вносят люди, поэтому не исключен человеческий фактор и могут появляться ошибки. В случае обнаружения ошибки в сведениях о собственности, собственнику недвижимого имущества необходимо обратиться в Росреестр с просьбой устранить ошибки.

Что делать, если я уверен, что у помещение есть собственник, но записей о нем нет в ЕГРН (едином государственном реестре недвижимости)?

Чтобы привести документы в порядок и в выписке появились собственники, нужно написать заявление в МФЦ или Росреестре, о постановке объекта недвижимости на учет, как «ранее учтённого».

Перечень документов, необходимых для регистрации прав на такой объект недвижимости:

1. Выписка из ЕГРН;
2. Свидетельство о праве собственности на недвижимость;
3. Документы, удостоверяющие личность.

Постановка на учет «ранее учтенного объекта недвижимости» является бесплатной процедурой и длится не более 5-6 дней, при условии наличия всех документов.

Что делать, если собственник не согласен с записью в ЕГРН о праве на недвижимость?

Если в ЕГРН появилась запись о том, что у недвижимости появился новый собственник, при этом действующий собственник с этим не согласен и готов оспорить это в суде, то он может подать в Росреестр заявление о наличии возражений в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости.

Такая запись в ЕГРН никак не повлияет на дальнейшую регистрацию прав на этот объект недвижимости, но может помочь снизить число оспариваемых впоследствии сделок.

Задать вопрос