Что такое реестр многоквартирного дома и для чего он нужен.
31 января 2022
Автор: Мария Букреева
Сейчас есть ряд особенностей управления многоквартирным домом. И для того, чтобы можно было принимать какие-то важные решения, нужно иметь в наличии реестр собственников помещений. Возникает несколько вопросов. Что за документ этот «реестр»? У кого он должен быть? Где и как его можно получить? Какие вопросы он помогает решить? На эти вопросы сейчас постараемся дать ответ в нашей статье.
Реестр собственников – это сводные сведения о помещениях в многоквартирном доме, их площадях, собственниках и некоторой другой информацией.
Данные, которые должны обязательно содержаться в документе указаны в жилищном кодексе Российской федерации ст.45 часть 3.1.
В документе обязательно указаны следующие сведения:
- ФИО собственника или данные организации (Есть такое понятие, как массовые собственники. Это лица, которые владеют несколькими квартирами или нежилыми помещениями в одном жилом доме);
- Порядковый номер помещения;
- Площадь помещения;
- Доля, которая находится в собственности каждого владельца;
- Количество голосов, которыми владеет каждый собственник во время общедомового собрания;
- Кадастровый номер помещения;
- Форма собственности и реквизиты документов, подтверждающих право собственности;
- Почтовый адрес помещения;
- Этажность;
- Наложенные ограничения (ипотека, залог, арест, иные ограничения/обременения прав);
- Наименование (квартира/многоквартирный дом/пристройка/гараж и т.д.);
- Назначение помещения (жилое/нежилое).
Реестр может быть составлен как в электронном, так и в бумажном виде. Оба варианта могу использоваться УК.
С 2018 года любая управляющая компания (будь то ЖСК, ТСК и т.д.) обязательно должны иметь реестр собственников многоквартирного дома, которые находятся на их обслуживании. Если реестра нет, то организации грозит серьезный штраф до трехсот тысяч рублей. Поэтому в УК всегда должен быть актуальный реестр.
Для чего нужен реестр?
Реестр необходим для:
- Проведения общих собраний;
- Планирования и выполнения капитального ремонта;
- Участие дома в муниципальных или государственных программах;
- Выбора/замены управляющей компании (ТСЖ, ЖСК и т.п.);
- Выбора председателя и совета дома.
Для получения реестра вы можете обратиться в нашу компанию. И получить актуальный реестр быстро и без лишних трудозатрат.