Оптимизация работы с застройщиками для УК новостроек

Автор: Александр Ромащенко

64

Оптимизация работы с застройщиками для УК новостроек

В России, где строительный рынок продолжает расти, управляющие компании (УК) новостроек сталкиваются с рядом сложностей при взаимодействии с застройщиками. Чтобы обеспечить эффективное управление и комфортное проживание для жителей, УК должны оптимизировать свои процессы, особенно в первые три месяца после сдачи дома в эксплуатацию.

Юридические тонкости

Деятельность УК в России регулируется Жилищным кодексом РФ. Каждая УК обязана получить лицензию в Госжилнадзоре (ст. 194 ЖК РФ). Для нормального функционирования УК также потребуется заключить договоры с поставщиками ресурсов, разработать учетную политику и составить перечень работ и услуг. Кроме того, УК должна заключить договор управления с застройщиком в течение 5 дней с момента получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Этот договор действует не более 90 дней, в течение которых орган местного самоуправления должен провести конкурс по выбору управляющей организации (п. 14 ст. 161 ЖК РФ).

Подготовительная работа

Передача жилого дома от застройщика управляющей компании является важным этапом в жизни многих новостроек. Управляющая компания должна начать с анализа документации, предоставленной застройщиком, чтобы ознакомиться с техническими характеристиками жилого дома. Это включает проверку соблюдения строительных норм и правил, а также требований пожарной безопасности. УК также должна оценить работоспособность внутридомовых систем, что может быть сделано по частям с делегированием ответственности отдельным специалистам.

Подключение современных технологий управления

Один из самых эффективных способов оптимизации процессов управления многоквартирным домом — внедрение системы «Умное ЖКХ». Внедрение этой системы и обучение персонала работе с ней позволяет значительно упростить общение с жильцами. Система позволяет ввести электронный документооборот, подключить онлайн-кассу и онлайн-платежи. Жители могут в любое удобное время передавать показания, получать и оплачивать квитанции, а также оставлять заявки через сайт УК или мобильное приложение ЖКХ.

Обеспечение работы 24/7

УК должна быть укомплектована не только документами, но и полноценным штатом специалистов. Это включает главного инженера, специалистов с необходимым уровнем аттестации и технического персонала. Важной частью работы УК является создание круглосуточной диспетчерской службы для оперативного реагирования на заявки жильцов. Грамотные квалифицированные специалисты и скорость обработки заявок — основные критерии, на которые обращают внимание жители при дальнейшем выборе УК для своего дома.

Экономическая эффективность

Передача жилого дома от застройщика управляющей компании позволяет снизить расходы на организацию обслуживания дома. Благодаря профессиональному подходу и оптимизации затрат, управляющая компания может достичь экономической эффективности и снизить платежи жильцов. УК также может сэкономить деньги застройщику и собственникам в дальнейшем на эксплуатации систем, если привлекать специалистов УК на ранних этапах проекта.

Безопасность и охрана

Управляющая компания заботится о безопасности и охране жилого дома. Она организует контрольный доступ в здание, осуществляет видеонаблюдение и обеспечивает работу лифтов и дверных замков. Это способствует повышению уровня безопасности и снижению рисков.

Квалифицированное обслуживание и оперативность

Управляющая компания предоставляет квалифицированный персонал, который оперативно реагирует на проблемы и запросы жильцов. Специалисты управляющей компании готовы предоставить профессиональные консультации и помощь в решении любых вопросов, связанных с эксплуатацией жилого дома. УК должна участвовать в проекте на ранних этапах, чтобы дать свои комментарии по техническим решениям и обеспечить более качественное обслуживание.

Автоматизация процедуры передачи

Передача объекта от застройщика управляющей компании включает в себя подписание акта приема передачи. Подписывая его, УК берет на себя ответственность перед застройщиком за последующую эксплуатацию объекта. Для сокращения времени и повышения эффективности этой процедуры можно использовать автоматизированные сервисы приёмки, которые обеспечивают детализированное описание передаваемых и принимаемых объектов с одновременным занесением документов в единую информационную систему. Приемку можно оформлять несколькими промежуточными актами или одним общим актом, что может быть более удобно при делегировании ответственности за оценку работоспособности внутридомовых систем.

В целом, оптимизация работы с застройщиками для УК новостроек включает в себя соблюдение юридических тонкостей, внедрение современных технологий управления, обеспечение круглосуточной диспетчерской службы, достижение экономической эффективности, обеспечение безопасности и охраны, а также квалифицированное обслуживание и оперативность. Это позволяет УК создать комфортную и безопасную среду для проживания жильцов, что является ключевым фактором в обеспечении доверия и лояльности застройщиков и жителей.

Заказать целый год обновлений реестра собственников жилья по цене одного создания реестра можно на нашем сайте в разделе личный кабинет.

Подключайтесь к нашему сервису уже сегодня.

ReestrDoma.ru это:

  • составление реестров собственников, срок 1-2 рабочих дня
  • ежемесячные уведомления обо всех изменениях в доме (купли-продажи/вступления в наследство, наложения/снятия ограничений на помещения).
  • модуль «Подготовка документов для проведения собраний»
  • модуль «Взыскание дебиторской задолженности»
  • модуль «Автоматизированные ответы на запросы от Соцзащиты в ГИС ЖКХ»
  • модуль Сайт для УК/ТСЖ/ЖСК и СНТ/ГСК
  • модуль «Цифровой паспорт дома для ГИС ЖКХ»