Обязательно ли нужно отвечать на запросы Соцзащиты в ГИС ЖКХ?

Автор: Александр Ромащенко

29

Если очень коротко, то - да

Почему вообще может возникнуть такой вопрос? Ведь в соответствии с Приказом от 29 февраля 2016 года N 74/114/пр Минсвязи и Минстроя России, все поставщики информации (ТСЖ, УК, ресурсоснабжающие организации) в системе ГИС ЖКХ обязаны в течение 5 рабочих дней после получения запроса органов Соцзащиты о наличии/отсутствии у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.

Другими словами - у компаний сферы ЖКХ с 1 января 2022 года есть обязанность ежедневно мониторить свой личных кабинет в ГИС ЖКХ и вовремя предоставлять ответы на все полученные запросы.

4740

Ответа может быть всего два

"Задолженность отсутствует" или "Есть задолженность"

Что считается задолженностью?

При ответе на данный запрос, вариант "Есть задолженность" необходимо давать, только если у УК/ТСЖ/ресурсоснабжающей компании есть вступивший в силу и неисполненный судебный акт, подтверждающий наличие задолженности жителя. То есть, если компания никогда не обращалась в суд для защиты своих интересов или задолженность погашена - для запросов Соцзащиты правильным ответом будет - "Задолженность отсутствует"

А если с собственником подписано соглашение о рассрочке долга?

Если нет вступившего в силу судебного акта - ответ "Задолженность отсутствует".

А если собственник погасил долг, указанный в судебном акте, но уже успел накопить новый долг?

То же самое, если нет актуального вступившего в силу судебного акта - ответ "Задолженность отсутствует".

Что будет, если просрочить или проигнорировать запрос Соцзащиты?

Если эта информация дойдет до органа жилищного надзора, то вполне вероятно приведет к получению административного штрафа согласно ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ. Такая практика уже есть, и многие жилищные инспекции в разных регионах России публикуют информацию, что они мониторят эту обязанность и регулярно контролирую ее неисполнение. Техподдержка ГИС ЖКХ рекомендует в случае несвоевременного ответа на запрос обращаться в Соцзащиту (по телефону, указанному в запросе) с просьбой направить такой запрос еще раз, чтобы исполнить обязанность и избежать штрафа.

4723

Запрос просрочен, и у него отображается статус "Вашей организацией в установленный срок ответа на запрос не был отправлен ответ, в связи с чем система автоматически установила для ответа значение "Информация о задолженности отсутствует в ГИС ЖКХ"

Если запрос просрочен, у него будет отображаться такой статус - "Информация о задолженности отсутствует в ГИС ЖКХ". Как может ошибочно показаться, что если проигнорировать запрос, то автоматически отправится ответ "Задолженность отсутствует". Но это не так. Это лишь означает, что информация о наличие/отсутствии задолженности отсутствует в ГИС ЖКХ, так как не была вовремя предоставлена поставщиком информации. Со всеми вытекающими последствиями.

Это подтверждает техподдержка ГИС ЖКХ

Дословный ответ технической поддержки ГИС ЖКХ звучит так:

"Если ответ на запрос о подтвержденной судебным актом задолженности не будет дан в установленный срок, то автоматически будет установлен результат запроса: "Информация о задолженности отсутствует в ГИС ЖКХ". Обращаем внимание, что статус "Информация о задолженности отсутствует в ГИС ЖКХ" не означает, что фактически задолженности нет, а лишь фиксирует отсутствие ответа.

В этом случае, организация, направившая запрос, имеет возможность направить жалобу на отсутствие ответа в установленный срок в адрес органов государственного жилищного надзора."

4725

Какой вывод из этого?

Ответы на запросы Соцзащиты нужно предоставлять в установленный срок.

Что мы рекомендуем?

Учитывая, огромное количество поступающих запросов Соцзащиты в адрес одной конкретно взятой организации (их может быть сотни и тысячи в день) и то, что ответ на каждый запрос вручную занимает минимум 3-5 минут, мы рекомендуем использовать методы автоматизации. Специально для этой ситуации компанией ReestrDoma.ru разработан сервис "Автоматизированные ответы на запросы Соцзащиты в ГИС ЖКХ". Достаточно однократно подгрузить информацию об имеющихся неисполненных судебных актов должников и специальный алгоритм каждое утро считает все поступившие в адрес организации запрос и ответит соответствующим образом "Задолженность отсутствует" или "Есть задолженность". А после этого сразу пришлет уведомление-ответ, сколько запросов получено, сколько и каких ответов предоставлено. Освободите свое время и время своих сотрудников на более важные дела. Три месяца использования сервиса предоставляется бесплатно после интеграции.

Инструкция как настроить интеграцию самостоятельно

Запись на интеграцию с нашим сотрудником в удобное Вам время (если самостоятельно настроить не получилось).

Пример ежедневного отчета о выполненной работе:

4735

Задать вопрос