Новые подходы к организации парковок для велосипедов
10 декабря 2024
Автор: Александр Ромащенко
Новые подходы к организации парковок для велосипедов
В современном городе велосипед становится все более популярным средством передвижения. Однако, чтобы велосипедисты могли безопасно и удобно припарковать свои велосипеды, необходимы эффективные и разнообразные системы парковки. В этой статье мы рассмотрим новые подходы к организации парковок для велосипедов, которые могут улучшить городскую среду и повысить привлекательность велодвижения.
Общая информация о велопарковках
Парковки для велосипедов играют решающую роль в развитии велодвижения. Они не только обеспечивают безопасное хранение велосипедов, но и способствуют лучшей организации общественных пространств. Велопарковки могут быть различными по типу: от небольших и недорогих устройств до автоматизированных систем хранения и охраняемых парковок.
Виды велопарковок
1. П-образные стойки: Эти стойки являются самыми распространенными и устанавливаются возле торгово-развлекательных комплексов, магазинов, общественных, медицинских и административных мест. Они просты в установке и содержании, что делает их экономически эффективными.
2. Отсеки: Отсеки представляют собой сварные металлические изделия, которые могут быть изменяемыми или постоянными. Они удобны для байков с нестандартными габаритами и обеспечивают надежную фиксацию велосипеда.
3. Крытые парковки: Крытые парковки с откидной дверью являются наиболее надежными, но требуют больше затрат и занимают большую часть территории. Они идеальны для тех, кто хочет обеспечить дополнительную защиту от вандализма и краж.
4. Продольные парковки: Продольные парковки напоминают развернутую на 90° отсековую конструкцию и часто изготавливаются в виде стеллажа. Они удобны для хранения большого количества велосипедов.
Материалы для велопарковок
При выборе материалов для велопарковок важно учитывать их надежность и прочность. Рекомендуется использовать материалы с высокой коррозионной стойкостью и прочностью. Некоторые материалы, которые следует избегать, включают:
- Композитные и пластиковые трубы: Они нестабильны и могут не withstand нагрузки.
- Гнущиеся арматурные прутья и металлопрофиль: Они не обеспечивают необходимую прочность.
- Оцинкованную сталь без антикоррозийного полимерного покрытия: Металл, подверженный появлению ржавчины, не является оптимальным выбором.
- Материалы с низкой коррозионной стойкостью: Они быстро теряют свои качества и требуют частого ремонта.
Рекомендации по организации велопарковок
- Анализ местных потребностей: Расположение и количество парковок должны определяться на основе анализа потребностей велосипедистов. Это позволит обеспечить качественные и доступные для всех желающих парковки. Например, в жилых районах рекомендуется обеспечить хранение велосипедов в пределах 150 метров от места жительства.
- Тщательный мониторинг: Регулярный мониторинг потребностей велосипедистов необходим для оценки растущего спроса и установки дополнительных парковок. Это также помогает в планировании и проектировании новых велопарковок в соответствии с потребностями общества.
- Удобства и услуги: Велопарковки могут быть дополнены различными удобствами и услугами, такими как насос для подкачки колес, питьевой фонтанчик, ящик для хранения шлема и экипировки, туалет и веломастерская. Эти дополнительные услуги могут повысить привлекательность велопарковок, особенно если они расположены относительно далеко от точек назначения.
- Использование автомобильных парковочных мест: На обычной улице можно преобразовать одно или два парковочных места в велосипедную парковку вместимостью от 8 до 20 велосипедов. Это может быть сделано с проезжей части или тротуара, не препятствуя движению пешеходов. При диагональной парковке достаточно ширины 1.4 метра, при расположении велосипедов перпендикулярно проезжей части нужно 2.2 метра.
- Ясные границы: Чётко обозначьте границы зоны парковки, используя дорожную разметку, отличающийся материал покрытия, малые архитектурные формы или уличную мебель. Ясные границы побуждают парковать велосипед в предусмотренном для этого месте, а не где-нибудь ещё. Это также помогает в интеграции велопарковок в городскую среду без визуального ухудшения окружающего пространства.
Включение велопарковок в городское планирование
При проектировании новых зданий и застройке территорий необходимо учитывать велосипедное движение. Стандартной процедурой должно стать обеспечение мест для хранения велосипедов в новых домах, из расчета один велосипед на каждого жильца. Включение требований по хранению велосипедов в строительные нормы и правила поможет создать более удобную и доступную городскую среду для велосипедистов.
Вывод
Новые подходы к организации парковок для велосипедов могут существенно улучшить городскую среду и повысить привлекательность велодвижения. Выбор правильного типа парковки, материалов и расположения важен для обеспечения безопасности и удобства велосипедистов. Следуя рекомендациям по анализу местных потребностей, мониторингу и добавлению дополнительных удобств, города могут создать эффективные системы парковки, которые будут привлекать больше велосипедистов и делать город более доступным и привлекательным.
Заказать целый год обновлений реестра собственников жилья по цене одного создания реестра можно на нашем сайте в разделе личный кабинет