Новые подходы к организации парковок для электромобилей
11 декабря 2024
Автор: Александр Ромащенко
Новые подходы к организации парковок для электромобилей в России
В последнее время Министерство транспорта России (Минтранс) предпринимает значительные шаги для улучшения организации парковок, особенно для электромобилей. Это направление является частью более широкой стратегии по совершенствованию дорожного движения и уменьшению загруженности улиц.
1. Обязательное освобождение зарядных пунктов
Одним из ключевых изменений, которые Минтранс планирует ввести в Правила дорожного движения (ПДД), является обязательное освобождение зарядных пунктов электромобилей сразу после окончания зарядки. Это необходимо для предотвращения использования зарядных пунктов как долгосрочных парковок, что не является их целевым использованием. К маю 2025 года МВД должно подготовить изменения в ПДД, закрепляющие запрет на стоянку на парковочных местах, предназначенных для зарядки электромобилей.
2. Улучшение организации парковок в жилых зонах
Минтранс предлагает ввести гибкое нормирование количества машино-мест на участках под многоэтажную застройку. Это предполагает сокращение количества парковок рядом с жилыми комплексами экономкласса и широкое внедрение платных паркингов в регионах. Эти меры направлены на развитие общественного транспорта и снижение автомобилизации.
3. Создание единого парковочного пространства
Ведомство работает над созданием единого парковочного пространства в каждом городе. Это включает в себя улучшение процесса оплаты парковок, совершенствование дорожных знаков и разметки, а также введение новых требований к стоянкам в жилых массивах. Реализация "дорожной карты" Минтранса позволит обеспечить системный подход к размещению транспортных средств, снизить максимальную нагрузку на дороги муниципальных образований и повысить эффективность использования парковочных мест.
4. Устаревание прежних подходов к парковке
Улично-дорожная сеть в российских городах с 1970-1980-х годов практически не изменилась, несмотря на значительный рост автомобилизации. В настоящее время автомобилизация достигает показателей 250–340 машин на 1 тысячу жителей, что существенно превышает первоначальные проектные параметры. Это приводит к дорожным пробкам, авариям и ухудшению экологии.
5. Внедрение новых требований к стоянкам в жилых зонах
Создание единого парковочного пространства предполагает введение новых требований к стоянкам в жилых зонах. Это включает в себя разработку решений для парковки автомобилей, которые будут учитывать современные потребности и условия использования парковочных мест. Минстрой, МВД и Минтранс должны подготовить корректировки в нормативные документы для "гибкого нормирования парковочных мест" рядом с жилыми комплексами к декабрю 2025 года.
6. Развитие платных парковок
В России ожидается увеличение количества платных парковок. Это связано с тем, что владельцы автомобилей, включая электромобили, все чаще используют платные парковки. Внедрение платной парковки в различных регионах будет способствовать снижению давления на транспортную сеть городов.
7. Бесплатная парковка для электромобилей в Москве
В Москве парковка для электромобилей остается бесплатной с самого начала работы московского парковочного пространства. Эта льгота создана для мотивации автомобилистов пересаживаться на экологически чистый вид транспорта. В городе появляются бесплатные зарядные станции для электромобилей, что способствует развитию электротранспорта.
8. Требования к размещению электромобилей в подземных стоянках
При размещении электромобилей в подземных стоянках необходимо обеспечить удобный подъезд электромобилей и проход людей. Это требует согласования соответствующих проектных решений, чтобы исключить необходимость изменений в техническом задании.
9. Инвентаризация и планирование парковочного пространства
Дорожная карта Минтранса предусматривает инвентаризацию парковочного пространства в городах и формирование планов по его развитию. Это позволит обеспечить системный подход к размещению транспортных средств и снизить максимальную нагрузку на дороги муниципальных образований.
10. Парковки для средств индивидуальной мобильности
Минтранс также предлагает ввести парковки для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. Это включает в себя создание специальных дорожек и парковок для этих транспортных средств, что поможет избежать конфликтов между автомобилистами, пешеходами и водителями электросамокатов.
В заключение, Минтранс России предпринимает значительные шаги для улучшения организации парковок, особенно для электромобилей. Эти изменения направлены на уменьшение загруженности улиц, улучшение экологии и повышение эффективности использования парковочных мест.
Заказать целый год обновлений реестра собственников жилья по цене одного создания реестра можно на нашем сайте в разделе личный кабинет