Новые подходы к организации парковок для электромобилей

Автор: Александр Ромащенко

91
Новые подходы к организации парковок для электромобилей в России

Новые подходы к организации парковок для электромобилей в России

В последнее время Министерство транспорта России (Минтранс) предпринимает значительные шаги для улучшения организации парковок, особенно для электромобилей. Это направление является частью более широкой стратегии по совершенствованию дорожного движения и уменьшению загруженности улиц.

1. Обязательное освобождение зарядных пунктов

Одним из ключевых изменений, которые Минтранс планирует ввести в Правила дорожного движения (ПДД), является обязательное освобождение зарядных пунктов электромобилей сразу после окончания зарядки. Это необходимо для предотвращения использования зарядных пунктов как долгосрочных парковок, что не является их целевым использованием. К маю 2025 года МВД должно подготовить изменения в ПДД, закрепляющие запрет на стоянку на парковочных местах, предназначенных для зарядки электромобилей.

2. Улучшение организации парковок в жилых зонах

Минтранс предлагает ввести гибкое нормирование количества машино-мест на участках под многоэтажную застройку. Это предполагает сокращение количества парковок рядом с жилыми комплексами экономкласса и широкое внедрение платных паркингов в регионах. Эти меры направлены на развитие общественного транспорта и снижение автомобилизации.

3. Создание единого парковочного пространства

Ведомство работает над созданием единого парковочного пространства в каждом городе. Это включает в себя улучшение процесса оплаты парковок, совершенствование дорожных знаков и разметки, а также введение новых требований к стоянкам в жилых массивах. Реализация "дорожной карты" Минтранса позволит обеспечить системный подход к размещению транспортных средств, снизить максимальную нагрузку на дороги муниципальных образований и повысить эффективность использования парковочных мест.

4. Устаревание прежних подходов к парковке

Улично-дорожная сеть в российских городах с 1970-1980-х годов практически не изменилась, несмотря на значительный рост автомобилизации. В настоящее время автомобилизация достигает показателей 250–340 машин на 1 тысячу жителей, что существенно превышает первоначальные проектные параметры. Это приводит к дорожным пробкам, авариям и ухудшению экологии.

5. Внедрение новых требований к стоянкам в жилых зонах

Создание единого парковочного пространства предполагает введение новых требований к стоянкам в жилых зонах. Это включает в себя разработку решений для парковки автомобилей, которые будут учитывать современные потребности и условия использования парковочных мест. Минстрой, МВД и Минтранс должны подготовить корректировки в нормативные документы для "гибкого нормирования парковочных мест" рядом с жилыми комплексами к декабрю 2025 года.

6. Развитие платных парковок

В России ожидается увеличение количества платных парковок. Это связано с тем, что владельцы автомобилей, включая электромобили, все чаще используют платные парковки. Внедрение платной парковки в различных регионах будет способствовать снижению давления на транспортную сеть городов.

7. Бесплатная парковка для электромобилей в Москве

В Москве парковка для электромобилей остается бесплатной с самого начала работы московского парковочного пространства. Эта льгота создана для мотивации автомобилистов пересаживаться на экологически чистый вид транспорта. В городе появляются бесплатные зарядные станции для электромобилей, что способствует развитию электротранспорта.

8. Требования к размещению электромобилей в подземных стоянках

При размещении электромобилей в подземных стоянках необходимо обеспечить удобный подъезд электромобилей и проход людей. Это требует согласования соответствующих проектных решений, чтобы исключить необходимость изменений в техническом задании.

9. Инвентаризация и планирование парковочного пространства

Дорожная карта Минтранса предусматривает инвентаризацию парковочного пространства в городах и формирование планов по его развитию. Это позволит обеспечить системный подход к размещению транспортных средств и снизить максимальную нагрузку на дороги муниципальных образований.

10. Парковки для средств индивидуальной мобильности

Минтранс также предлагает ввести парковки для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. Это включает в себя создание специальных дорожек и парковок для этих транспортных средств, что поможет избежать конфликтов между автомобилистами, пешеходами и водителями электросамокатов.

В заключение, Минтранс России предпринимает значительные шаги для улучшения организации парковок, особенно для электромобилей. Эти изменения направлены на уменьшение загруженности улиц, улучшение экологии и повышение эффективности использования парковочных мест.

Заказать целый год обновлений реестра собственников жилья по цене одного создания реестра можно на нашем сайте в разделе личный кабинет

Подключайтесь к нашему сервису уже сегодня.

ReestrDoma.ru это:

  • составление реестров собственников, срок 1-2 рабочих дня
  • ежемесячные уведомления обо всех изменениях в доме (купли-продажи/вступления в наследство, наложения/снятия ограничений на помещения).
  • модуль «Подготовка документов для проведения собраний»
  • модуль «Взыскание дебиторской задолженности»
  • модуль «Автоматизированные ответы на запросы от Соцзащиты в ГИС ЖКХ»
  • модуль Сайт для УК/ТСЖ/ЖСК и СНТ/ГСК
  • модуль «Цифровой паспорт дома для ГИС ЖКХ»