Как ТСЖ внедрить систему предиктивного обслуживания МКД

Автор: Александр Ромащенко

70
Как товарищество собственников жилья (ТСЖ) внедрить систему предиктивного обслуживания в многоквартирном доме

Как товарищество собственников жилья (ТСЖ) внедрить систему предиктивного обслуживания в многоквартирном доме

Внедрение системы предиктивного обслуживания в многоквартирном доме (МКД) является важным шагом для повышения эффективности и снижения затрат на техническое обслуживание. Товарищество собственников жилья (ТСЖ) может использовать эту технологию для более точного прогнозирования и планирования технического обслуживания, что в конечном итоге приведет к увеличению срока службы оборудования и сокращению простоя.

1. Понимание системы предиктивного обслуживания

Системы предиктивного обслуживания (СПТО) предназначены для контроля технического состояния оборудования в реальном времени с помощью датчиков и сенсоров. Эти системы собирают данные о состоянии активов и используют их для создания графиков и отчетов о работе оборудования. Это позволяет менеджерам принимать обоснованные решения о техническом обслуживании и ремонте, используя наиболее точные данные о состоянии оборудования.

2. Навыки и знания для председателя ТСЖ

Председатель правления ТСЖ должен обладать минимальными техническими знаниями, чтобы эффективно управлять системой предиктивного обслуживания. Он должен знать, что такое управление МКД и содержание общего имущества собственников в доме, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (ЖК РФ). Это включает в себя понимание принципов СПТО и способности интерпретировать полученные данные.

3. Подготовка устава ТСЖ

Основным документом, регламентирующим деятельность ТСЖ, является устав. Этот документ должен быть подготовлен заранее для последующего утверждения на общем собрании собственников помещений в МКД. В уставе ТСЖ должно быть предусмотрено использование систем предиктивного обслуживания и других технологий для управления и эксплуатации кондоминиума. Согласно ст. 20, 21 Федерального закона от 15.06.96 № 72-ФЗ “О товариществах собственников жилья”, собственники должны выбрать способ управления недвижимым имуществом на общем собрании.

4. Создание системы СПТО

Для внедрения системы СПТО необходимо установить датчики и сенсоры на оборудовании. Эти датчики регистрируют функционально значимые данные, такие как скорость, температура, уровень шума и вибрации подшипников или потребление энергии. Полученные данные затем анализируются в реальном времени и сравниваются с историческими данными для прогнозирования потенциальных неисправностей.

5. Применение данных для принятия решений

Создаваемые аналитические отчеты менеджеры могут использовать для принятия обоснованных решений о техническом обслуживании и ремонте. Например, если оборудование имеет признаки потенциального отказа, обслуживающий персонал может выполнить выборочные проверки или передать данные в режиме реального времени в компьютеризированную программную систему управления техническим обслуживанием.

6. Преимущества внедрения СПТО

Используя программное обеспечение для предиктивного технического обслуживания, ТСЖ может получить ряд преимуществ в плане операционной эффективности:

  • Снижение затрат на оборудование и рабочую силу: Поскольку машины работают без поломок дольше, затраты на ремонт деталей и трудозатраты для ремонта снижаются. Стоимость замены машины также может быть значительно снижена.
  • Сокращение дорогостоящих простоев машин: Используя данные о состоянии оборудования в режиме реального времени, обслуживающий персонал может решить потенциальные проблемы до их возникновения.
  • Увеличение объёмов производства и прибыли: В результате получаемых от системы выгод - ресурсы и деньги сохраняются, а объём производства может увеличиваться, способствуя увеличению прибыли.

7. Навыки и знания для обслуживающего персонала

Обслуживающий персонал должен быть в состоянии интерпретировать полученные данные и принимать соответствующие действия. Это включает в себя понимание принципов СПТО и способности использовать аналитические отчеты для принятия решений о техническом обслуживании и ремонте.

8. Использование ГИС ЖКХ

В уставе ТСЖ может быть предусмотрено использование ГИС ЖКХ при решении вопросов, связанных с управлением ТСЖ. Это может включать в себя автоматизацию процессов управления и мониторинга состояния оборудования.

9. Проведение общего собрания собственников

Решение о создании ТСЖ и внедрении системы предиктивного обслуживания принимается собственниками помещений в МКД на общем собрании, которое может быть проведено посредством очного, очно-заочного либо заочного голосования. В общем собрании собственников помещений в МКД в течение года со дня выдачи разрешения на ввод дома в эксплуатацию вправе принимать участие лица, принявшие от застройщика помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче.

10. Соответствие Жилищному кодексу РФ

Внедрение системы предиктивного обслуживания должно соответствовать требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно ч. 2 статьи 161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом, включая создание ТСЖ, и обеспечить эксплуатацию и содержание общего имущества.

Внедрение системы предиктивного обслуживания в многоквартирном доме является важным шагом для повышения эффективности и снижения затрат на техническое обслуживание. ТСЖ может использовать эту технологию для более точного прогнозирования и планирования технического обслуживания, что в конечном итоге приведет к увеличению срока службы оборудования и сокращению простоя.

Заказать целый год обновлений реестра собственников жилья по цене одного создания реестра можно на нашем сайте в разделе личный кабинет

Подключайтесь к нашему сервису уже сегодня.

ReestrDoma.ru это:

  • составление реестров собственников, срок 1-2 рабочих дня
  • ежемесячные уведомления обо всех изменениях в доме (купли-продажи/вступления в наследство, наложения/снятия ограничений на помещения).
  • модуль «Подготовка документов для проведения собраний»
  • модуль «Взыскание дебиторской задолженности»
  • модуль «Автоматизированные ответы на запросы от Соцзащиты в ГИС ЖКХ»
  • модуль Сайт для УК/ТСЖ/ЖСК и СНТ/ГСК
  • модуль «Цифровой паспорт дома для ГИС ЖКХ»