Как написать жалобу на управляющую компанию?

Автор: Мария Букреева

0

Все мы знаем, что за порядок и работоспособность приборов общего пользования в многоквартирном доме отвечает управляющая компания. К сожалению, иногда ее действия отображены только на бумаге, а по факту никаких действий не происходит. Что в таких случаях делать и куда жаловаться рассмотрим в статье.

Что должно делать управляющая компания:

  • обследование находящихся на учете УК многоквартирных домов;
  • проверка, ремонт и модернизация инженерных систем;
  • ремонтные работы (капремонт, замена стекол, ремонт общих антенн и крыши и т.д.);
  • установка домофона;
  • благоустройство придомовых территорий;
  • монтирование счетчиков приборов;
  • контроль состояния лифта;
  • контроль перепланировки домов;
  • работа с поставщиками ресурсов и подрядчиками: заключение договоров, отслеживание их исполнения, опаливание услуг;
  • борьба с должниками;
  • оформление регистрации жильцов;
  • проведение собрания с собственниками квартир.

ВАЖНО! В договор с УК могут быть включены и другие пункты, которые были согласованы сторонами.

Оплата этих услуг осуществляется либо из ежемесячных платежей по ЖКХ, либо из дополнительных сборов, которые могут быть разово взяты на собрании жильцов. Факт того, что эти средства не идут на назначенные цели, а договор нарушается, и будет основанием подать жалобу на УК – разумеется, в надлежащей форме.

Как составить жалобу

Составить жалобу возможно, как индивидуально, так и коллективно.

Определенного шаблона для документа нет, но есть общие правила оформления. Обязательно надо указать полное наименование УК или ФИО и должность конкретного лица, представляющего ее, а также свои личные данные и почтовый адрес. Если заявление подается в электронном виде, то нужен и адрес электронной почты. Должно быть два экземпляра: один останется у собственника, второй отправится в нужную организацию.

Подробно описываете суть проблемы. Приложите фото или видео доказательства, или другие документы. Также можно приложить предыдущие обращения, если они остались без ответа.

Куда можно обратиться:

  • аварийно-диспетчерская служба;
  • сама управляющая компания;
  • жилищная инспекция;
  • Роспотребнадзор;
  • прокуратура;
  • Федеральная антимонопольная служба (ФАС);
  • суд.

В аварийно-диспетчерскую службу обращаются не только при авариях, но и других случаях. Например, батареи в квартире недостаточно теплые (во время отопительного сезона), в подъездах не моют площадки и лестницы, двор плохо убирают и т.д. В этом случае допустимо не только письменное обращение, но и звонок по телефону.

В саму УК можно обратиться, если заявка уже была подана, но ситуация не изменилась – и, соответственно, работа сотрудников компании оценена негативно. Нужно описать суть претензии, обстоятельства дела и потребовать исправления недостатков (особенно если они повторяются систематически).

В жилищную инспекцию следует обращаться, если УК не исполняет своих заявленных по договору обязанностей – например, не занимается благоустройством придомовых территорий, не следит за функционированием лифтов в доме и т.д.

В Роспотребнадзор можно обращаться в том случае, если УК отказывается вернуть переплаченные деньги либо предоставить сведения об объеме, сроках и качестве услуг – то есть нарушает права потребителя.

В районную прокуратуру стоит обратиться, чтобы восстановить нарушенные гражданские права. Здесь уже понадобится прикрепить факт нарушения конкретных установленных в законе норм. Будет проведена проверка, по итогам которой собственнику сообщат о результате – отсутствии нарушений или предписании, чтобы УК обязательно исправила ситуацию.

В ФАС может быть два повода для обращения: либо УК необоснованно завысила плату за ЖКХ, либо навязывает жильцам невыгодные условия содержания жилья (например, назначает плату за вход в дом и обязывает собственников покупать пропуск в свою же квартиру).

В суд можно обратиться по разным причинам: обязать устранить перечисленные выше недостатки обслуживания, взыскать компенсацию ущерба или морального вреда и т.д. Этот вариант также требует предварительного безуспешного обращения в УК. На практике до суда дело доходит редко, однако прецеденты таких дел имеются. Все зависит от конкретной ситуации и требований собственника.

Никогда не молчите, если видите, что УК не делает свою работу. Знайте свои права.

Задать вопрос