Цифровые решения для повышения качества уборки в УК
11 декабря 2024
Автор: Александр Ромащенко
Цифровые решения для повышения качества уборки в управляющих компаниях
В последние годы управляющие компании (УК) в России все более активно внедряют цифровые технологии для улучшения качества уборки в жилых комплексах. Одним из наиболее перспективных направлений в этой области является внедрение автоматизированных систем контроля за выполнением уборки, которые позволяют отслеживать выполнение работ в реальном времени и проводить анализ качества уборки с помощью искусственного интеллекта.
1. Внедрение цифровых сервисов для контроля уборки
Управляющая компания группы «Самолет» запустила пилотный проект по внедрению автоматизированной системы контроля уборки мест общего пользования и придомовой территории. Этот цифровой сервис позволяет менеджерам без многочасовых обходов и личных посещений объектов контролировать весь процесс уборки помещений и территорий с помощью смартфона. Такие системы соответствуют требованиям законодательства, в частности, они могут быть частью электронного документооборота и внутренних коммуникаций УК, что регламентировано соответствующими приказами и требованиями.
2. Функциональность цифрового сервиса
Новый сервис включает в себя несколько ключевых функций:
- Отслеживание выполнения работ: Каждый уборщик в начале работы открывает мобильное приложение и сканирует QR-код в местах общего пользования (МОП), чтобы отметить время и конкретное место уборки. В конце работы делаются несколько фотографий, которые фиксируют результат. Система принимает только файлы, которые сделаны в режиме онлайн, загрузить фотографии из памяти смартфона невозможно. Это обеспечивает прозрачность и достоверность отчетности о выполненных работах.
- Анализ качества: Система анализирует полученный фотоматериал и оценивает качество выполненных услуг. Искусственный интеллект обеспечивает быстрое, круглосуточное и максимально тщательное оценивание, не упуская ни одной детали. Такой анализ соответствует требованиям к качеству услуг, установленным жилищным законодательством.
- Подробные инструкции: Цифровой сервис позволяет оставлять для сотрудников подробные инструкции – описание, чек-лист, перечень необходимых фото, инвентаря и материалов. Это облегчает процесс планирования трудозатрат всех сотрудников управляющей компании и расходов на средства для уборки, что также важно для соблюдения финансовой прозрачности и эффективности использования ресурсов.
3. Повышение прозрачности и клиентского сервиса
Цифровизация клининга существенно повысит уровень клиентского сервиса за счет прозрачности процесса и уменьшения числа обращений от собственников, связанных с претензиями по уборке. Жители смогут самостоятельно отслеживать график уборки, ее фактическое исполнение и качество, отсканировав QR-код в МОП. Любая заявка в новой системе моментально попадает к менеджеру здания, что позволяет оперативно решить поставленную задачу и сообщить о результатах. Это соответствует требованиям жилищного законодательства о предоставлении информации собственникам и обеспечении их участия в управлении многоквартирными домами.
4. Мотивация персонала
Регулярный контроль выполненных работ способствует мотивации линейного персонала. Это положительно скажется на результатах, поскольку сотрудники будут более ответственно относиться к своим обязанностям, зная, что их работа мониторится и оценивается. Такой подход также соответствует требованиям к трудовым отношениям и мотивации сотрудников, установленным трудовым законодательством.
5. Масштабирование проекта
Проект пилотируется в ЖК «Люберцы». До конца 2024 года группа «Самолет» планирует масштабировать систему автоматизации клининга на все жилые комплексы в Московском регионе и Санкт-Петербурге. Цифровой сервис будет внедрен не только в собственных ЖК девелопера, но и во всех комплексах, которые находятся в портфеле управляющей компании. В итоге решение будет анализировать качество уборки на более чем 5 млн кв. м. Это масштабное внедрение будет соответствовать стратегическим планам развития ЖКХ, направленным на повышение эффективности и качества услуг.
6. Соответствие жилищному законодательству
Внедрение цифровых решений должно соответствовать требованиям жилищного законодательства. В частности, управляющие компании должны обеспечить ведение реестров жителей, расчет, начисление и прием платежей, а также проводить общедомовые собрания в электронной форме, если это предусмотрено законодательством. Кроме того, использование цифровых технологий должно быть прозрачным и доступным для всех собственников, что регламентировано статьями Жилищного кодекса Российской Федерации.
Внедрение этих цифровых решений не только улучшит качество уборки, но и повысит эффективность управления и клиентский сервис в управляющих компаниях России, соответствуя требованиям и стандартам, установленным жилищным законодательством.
Заказать целый год обновлений реестра собственников жилья по цене одного создания реестра можно на нашем сайте в разделе личный кабинет