Цифровые решения для повышения качества уборки в УК

Автор: Александр Ромащенко

71
Цифровые решения для повышения качества уборки в управляющих компаниях

Цифровые решения для повышения качества уборки в управляющих компаниях

В последние годы управляющие компании (УК) в России все более активно внедряют цифровые технологии для улучшения качества уборки в жилых комплексах. Одним из наиболее перспективных направлений в этой области является внедрение автоматизированных систем контроля за выполнением уборки, которые позволяют отслеживать выполнение работ в реальном времени и проводить анализ качества уборки с помощью искусственного интеллекта.

1. Внедрение цифровых сервисов для контроля уборки

Управляющая компания группы «Самолет» запустила пилотный проект по внедрению автоматизированной системы контроля уборки мест общего пользования и придомовой территории. Этот цифровой сервис позволяет менеджерам без многочасовых обходов и личных посещений объектов контролировать весь процесс уборки помещений и территорий с помощью смартфона. Такие системы соответствуют требованиям законодательства, в частности, они могут быть частью электронного документооборота и внутренних коммуникаций УК, что регламентировано соответствующими приказами и требованиями.

2. Функциональность цифрового сервиса

Новый сервис включает в себя несколько ключевых функций:

  • Отслеживание выполнения работ: Каждый уборщик в начале работы открывает мобильное приложение и сканирует QR-код в местах общего пользования (МОП), чтобы отметить время и конкретное место уборки. В конце работы делаются несколько фотографий, которые фиксируют результат. Система принимает только файлы, которые сделаны в режиме онлайн, загрузить фотографии из памяти смартфона невозможно. Это обеспечивает прозрачность и достоверность отчетности о выполненных работах.
  • Анализ качества: Система анализирует полученный фотоматериал и оценивает качество выполненных услуг. Искусственный интеллект обеспечивает быстрое, круглосуточное и максимально тщательное оценивание, не упуская ни одной детали. Такой анализ соответствует требованиям к качеству услуг, установленным жилищным законодательством.
  • Подробные инструкции: Цифровой сервис позволяет оставлять для сотрудников подробные инструкции – описание, чек-лист, перечень необходимых фото, инвентаря и материалов. Это облегчает процесс планирования трудозатрат всех сотрудников управляющей компании и расходов на средства для уборки, что также важно для соблюдения финансовой прозрачности и эффективности использования ресурсов.

3. Повышение прозрачности и клиентского сервиса

Цифровизация клининга существенно повысит уровень клиентского сервиса за счет прозрачности процесса и уменьшения числа обращений от собственников, связанных с претензиями по уборке. Жители смогут самостоятельно отслеживать график уборки, ее фактическое исполнение и качество, отсканировав QR-код в МОП. Любая заявка в новой системе моментально попадает к менеджеру здания, что позволяет оперативно решить поставленную задачу и сообщить о результатах. Это соответствует требованиям жилищного законодательства о предоставлении информации собственникам и обеспечении их участия в управлении многоквартирными домами.

4. Мотивация персонала

Регулярный контроль выполненных работ способствует мотивации линейного персонала. Это положительно скажется на результатах, поскольку сотрудники будут более ответственно относиться к своим обязанностям, зная, что их работа мониторится и оценивается. Такой подход также соответствует требованиям к трудовым отношениям и мотивации сотрудников, установленным трудовым законодательством.

5. Масштабирование проекта

Проект пилотируется в ЖК «Люберцы». До конца 2024 года группа «Самолет» планирует масштабировать систему автоматизации клининга на все жилые комплексы в Московском регионе и Санкт-Петербурге. Цифровой сервис будет внедрен не только в собственных ЖК девелопера, но и во всех комплексах, которые находятся в портфеле управляющей компании. В итоге решение будет анализировать качество уборки на более чем 5 млн кв. м. Это масштабное внедрение будет соответствовать стратегическим планам развития ЖКХ, направленным на повышение эффективности и качества услуг.

6. Соответствие жилищному законодательству

Внедрение цифровых решений должно соответствовать требованиям жилищного законодательства. В частности, управляющие компании должны обеспечить ведение реестров жителей, расчет, начисление и прием платежей, а также проводить общедомовые собрания в электронной форме, если это предусмотрено законодательством. Кроме того, использование цифровых технологий должно быть прозрачным и доступным для всех собственников, что регламентировано статьями Жилищного кодекса Российской Федерации.

Внедрение этих цифровых решений не только улучшит качество уборки, но и повысит эффективность управления и клиентский сервис в управляющих компаниях России, соответствуя требованиям и стандартам, установленным жилищным законодательством.

Заказать целый год обновлений реестра собственников жилья по цене одного создания реестра можно на нашем сайте в разделе личный кабинет

Подключайтесь к нашему сервису уже сегодня.

ReestrDoma.ru это:

  • составление реестров собственников, срок 1-2 рабочих дня
  • ежемесячные уведомления обо всех изменениях в доме (купли-продажи/вступления в наследство, наложения/снятия ограничений на помещения).
  • модуль «Подготовка документов для проведения собраний»
  • модуль «Взыскание дебиторской задолженности»
  • модуль «Автоматизированные ответы на запросы от Соцзащиты в ГИС ЖКХ»
  • модуль Сайт для УК/ТСЖ/ЖСК и СНТ/ГСК
  • модуль «Цифровой паспорт дома для ГИС ЖКХ»