Аварийно-диспетчерская служба для УК/ТСЖ.

Автор: Мария Букреева

377

В каждом УК или ТСЖ, согласно Постановлению Правительства № 416, должна быть создана аварийно-диспетчерская служба (АДС) для разрешения аварийных ситуаций.

Что такое АДС?

АДС - это специализированная служба, осуществляющая деятельность по устранению аварийных ситуаций и осуществляющая текущий контроль за инженерными системами многоквартирного дома (МКД).

1 марта 2019 года были приняты поправки к Постановлению Правительства № 331. Они говорят о том, что управляющая компания отвечает за то, чтобы аварийное обслуживание оказывалось жителям многоквартирных домов вовремя.

В новой редакции п. 10 Правил № 416 более подробно описана деятельность АДС:

- проверка внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов;

- контроль качества коммунальных ресурсов;

- круглосуточная регистрация и контроль выполнения в сроки, установленные пунктом 13 Правил № 416, заявки собственников и пользователей помещений в МКД по предоставлению услуг, содержанию общего имущества в доме, об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнению других обязательств управляющей организации, указанных в договоре;

- оперативно принимает меры по обеспечению безопасности граждан при возникновении аварийных ситуаций или возможной угрозы.

Аварийная служба

Важным для управляющей организации является организация аварийно-диспетчерской службы и контроль ее работы, поскольку именно управляющая компания ответственна за нее. Бывает такое, что АДС может быть собственной или передана подрядной организации (п. 9 Правил 416). Если нанят подрядчик, и он некачественно выполнил работу, то к административной ответственности будет привлечена УК. Впоследствии УК может потребовать от сторонней АДС возмещение убытков.

Обязанности УК:

- контроль состояния имущества;

- подготовка к отопительному сезону;

- обеспечение работоспособности внутридомовых сетей;

- поддержание надлежащего состояния сетей;

- обеспечение соблюдений Правил пожарной безопасности.

АДС должна работать в круглосуточном режиме, также в праздничные и нерабочие дни. Для этого можно нанять сотрудников; заключить договор с организацией, оказывающей услуги АДС; договориться напрямую с ресурсоснабжающей организацией. Ночью или в выходной на аварию выедут только в том случае, если есть угроза жизни (к примеру, неисправная система газоснабжения). Поэтому важно чтобы УК ответственно контролировала работу АДС и вовремя оплачивала счета.

Управляющей компании не должна подвергать жителей опасности, не должна допускать аварийных ситуаций или быстро на них реагировать и устранять. То есть качественно организовать и выполнять свои обязанности в сфере аварийного обслуживания.

Порядок и срок принятия и исполнения заявок.

Диспетчер АДС:

-принимает заявки от жителей,

-регистрирует заявки,

-организует выполнение (оперативно направляет специалистов на место аварии),

-составляет отчет о выполнении,

-сообщает заявителю номер заявки и регламентные сроки ее выполнения.

Постановление Правительства № 331 изменило нормы деятельности аварийно-диспетчерских служб. Правки вступили в силу 1 марта 2019 года. Эти правки расширили список обязанностей АДС и дали четкие сроки их выполнения:

5 минут на ответ на звонок; если звонок не был принят – 10 минут на инициирование связи со звонившим (перезвонить; дать клиенту возможность оставить голосовое или электронное сообщение, на которое также нужно среагировать в течение 10 минут).

30 минут с регистрации заявки отводится на локализацию повреждений систем водоснабжения, водоотведения, отопления, электроснабжения.

2 часа на устранение засоров системы водоотведения.

2 часа на устранение засора мусоропровода.

не более 3 суток должно уйти на ликвидацию аварийных ситуаций в системах водоснабжения, водоотведения, отопления, электроснабжения.

Сроки исполнения необходимо сообщить заявителю в течение 30 минут со времени регистрации его заявки. Если произошла авария в системах водоснабжения, водоотведения, отопления, электроснабжения, управляющая компания уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования.

Если АДС не соблюдает эти сроки – это грубое нарушение лицензионных требований (подп. «з» п. 4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).

Еще стоит учесть, что работа АДС должна осуществляться в соответствии с требованиями законов России, направленными на обеспечение тишины и покоя граждан.

Что делать если УК не исполняет свои обязанности?

Если управляющая компания не исполняет свои обязанности по АДС, то жители могут написать жалобу в двух экземплярах в УК на имя руководителя. По истечение 10 дней они могут обратиться в Роспотребнадзор или в прокуратуру и суд, если управляющая организация не выполняет своих прямых обязательств по АДС и тем самым создает опасные ситуации для жителей.

Существуют штрафы за ненадлежащую работу АДС управляющих организаций. Закон о диспетчерской службе в ЖКХ признает это грубым нарушением лицензионных требований.

Размер штрафа:

-Должностным лицам 150-250 тыс. руб.

-Юридическим лицам 300-350 тыс. руб.

Подключайтесь к нашему сервису уже сегодня.

ReestrDoma.ru это:

  • составление реестров собственников, срок 1-2 рабочих дня
  • ежемесячные уведомления обо всех изменениях в доме (купли-продажи/вступления в наследство, наложения/снятия ограничений на помещения).
  • модуль «Подготовка документов для проведения собраний»
  • модуль «Взыскание дебиторской задолженности»
  • модуль «Автоматизированные ответы на запросы от Соцзащиты в ГИС ЖКХ»
  • модуль Сайт для УК/ТСЖ/ЖСК и СНТ/ГСК
  • модуль «Цифровой паспорт дома для ГИС ЖКХ»