Предоставление ответов на запросы Соцзащиты в ГИС ЖКХ. Как это работает и на что обратить внимание?

Автор: Карина Ивченко

0

С 1 января 2022 все ресурсоснабжающие организации, а также управляющие компании (УК) и товарищества собственников жилья (ТСЖ), обязаны отвечать на запросы Соцзащиты об имеющихся задолженностях собственников в течение 5 рабочих дней.

Запросы приходят через систему ГИС ЖКХ для уточнения информации, есть ли по конкретному адресу действующие судебные акты непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за последние 3 года.

Таким образом, у компаний жилищно-коммунальной сферы появилась новая обязанность. Необходимо ежедневно мониторить личный кабинет в ГИС ЖКХ и вовремя предоставлять ответы на входящие запросы.

Организации, направившие запрос и не получившие ответ в установленный срок, вправе направить жалобу в адрес органов государственного жилищного надзора. А это грозит административным штрафом согласно ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ. Такая практика уже есть, и многие жилищные инспекции публикуют информацию о мониторинге данной обязанности.

Запросов от Соцзащиты в адрес одной организации может быть сотни или тысячи в день! Соответственно рассылка ответов занимает очень много времени. Для экономии ресурсов мы предлагаем использовать сервис "Автоматизированные ответы на запросы Соцзащиты в ГИС ЖКХ".

Автоматизированные ответы

Для использования сервиса достаточно один раз подгрузить информацию об имеющихся неисполненных судебных актах должников. Далее сервис самостоятельно обрабатывает все входящие запросы и рассылать ответы: "Задолженность отсутствует" или "Есть задолженность". Каждый день на почту направляется отчет, сколько запросов получено и сколько обработано.

уведомление-ответ

Таким образом, для запуска сервиса необходимо делегировать право доступа от УК/ТСЖ в рамках ГИС ЖКХ. Далее система ежедневно в 05:00 ч синхронизирует запросы для каждой компании. Затем обновляет эти данные в личном кабинете пользователя. После автоматически отправляет ответы через ГИС ЖКХ. По окончании клиент получает письмо с результатом обработки.

Задать вопрос