Что такое Актуализация и как она работает.

Автор: Евгений Котов

311

В этой статье мы подробнее разберемся что такое "Актуализация данных" и чем полезна эта услуга.

Закон обязывает управляющие организации вести реестр собственников. Что в свою очередь является головной болью этих самых управляющих организаций. Квартиры продаются, появляются и исчезают ограничения. Чтобы поддерживать реестры собственников в актуальном состоянии, Вы всегда должны быть в курсе сделок с недвижимостью в вверенных многоквартирных домах и своевременно вносить поправки в реестр.

Когда в управлении ТСЖ находится один дом, где квартир немного, а все соседи знают друг друга, проблемы с обновлением реестра могут и не возникнуть. Другое дело, когда в управлении находятся сотни и даже тысячи квартир, десятки и сотни многоквартирных домов - в этом случае поддержание реестра собственников в актуальном состоянии становится настоящей головной болью и задачей - на грани возможного.

Именно для этого нашими специалистами был разработан программный комплекс, который позволяет отслеживать все эти изменения.

1366

Как работает услуга "Актуализация данных".

Актуализация сведений происходит следующим образом:

  • По каждому кадастровому номеру из ранее составленного реестра создаются запросы в Росреестр, проверяющие наличие изменений в выписке.
  • При наличии изменений система автоматически уточняет новую информацию по данному кадастровому номеру.
  • Если изменения не обнаружены, то информация не перезапрашивается, а для формирования реестра используется ранее полученные сведения.
  • Далее на основе полученных результатов формируются две таблицы в формате Excel (*xlsx). Первая таблица отображает изменения, а вторая - итоговый реестр, готовый к работе с ним.

Изменения в таблице отображены в виде подсвечивания устаревших сведений о собственности розовым цветом, а новые, актуальные - зеленым:

1369

В данном примере по квартире №191 в выписке не было сведений о собственнике. В октябре 2021 года было зарегистрировано право собственности. Система это определила и запросила новые сведения по 191 квартире. С учетом этих изменений был составлен новый реестр собственников.

Во второй таблице, которая предназначена для работы с реестром, указываются только обновленные сведения.

1370

Услуга "Актуализация данных" предоставляется на срок один год, в течение которого раз в месяц будет присылаться результат актуализации.

Если на услугу подписано несколько домов, то результаты актуализации будут присылаться не одновременно, а по мере их готовности. Поэтому, если из заказанного списка домов Вам пришли результаты лишь на часть домов, не стоит переживать, значит по остальным домам получены не все сведения.

Еще один момент, на который следует обратить внимание, это срок обновления сведений в электронной базе Росреестра. Если сделка с недвижимостью и смена собственника произошли недавно, то в результате актуализации этого может не отобразиться. Причиной тому - некоторая задержка в обновлении сведений на стороне Росреестра.

Услуга "Актуализация данных" доступна к заказу если Вы уже являетесь нашим клиентом и ранее заказывали реестр собственников для необходимого дома.

Это связано с тем, что в системе изначально должны иметься исходные данные, на основе которых будет происходить актуализация.

Если Вы являетесь новым пользователем и еще ни разу не заказывали реестр собственников, то Вам необходимо сначала заказать реестр. При заказе реестра можно сразу подключить услугу актуализации. Рекомендуем ознакомиться со статьей - "Как заказать реестр собственников".

Если ранее Вы уже заказывали у нас реестр собственников на интересующий Вас дом, то для подключения актуализации переходим в Личный кабинет. В качестве примера у нас будет дом по адресу: Вологодская обл, г Череповец, ул Ветеранов, д 18. Находим нужный дом в списке. Справа нажимаем иконку с двумя круговыми стрелочками, как показано на рисунке:

1410

В открывшемся окне указан адрес дома и сумма заказа. Нажимаем кнопку "В корзину".

1427

Заказ попадает в Корзину. Если Вам больше не требуются иные услуги, то заходим в Корзину. Находится в правом верхнем углу.

Откроется список товаров в корзине, нажимаем кнопку "Перейти в корзину". После чего откроется страница Корзины, на которой можно оплатить заказ банковской картой, либо выставить счет на оплату.

1432

После поступления оплаты услуга подключается автоматически.

Если у Вас остались вопросы или имеются пожелания и предложения, будем рады ответить по телефону +7 (495) 118-33-98 и электронной почте info@reestrdoma.ru.

1301

Задать вопрос